Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

Практические советы успеха от Бхакти Вигяны Госвами

Как быть счастливым в Сознании Кришны и достичь успеха:

Что такое практика? Патанджали Муни говорит, что практика должна проходить в течение долгого времени - диргха-кала. Никто не должен думать, что он достигнет цели йоги очень быстро. Нужно настраивать себя на то, что нам потребуется много-много лет борьбы со своими чувствами, умом, с окружающими нас преданными (шутка).

Следующее условие успеха в духовной практике - найрантарья - непрерывность. Это значит, что мы должны заниматься практикой каждый день. Даже если мы один день перестали тренироваться, сразу же наше сознание будет откинуто на много лет назад. Если мы каждый день будем практиковать СК, то, как минимум, мы сможем поддерживать наше сознание на том же самом уровне. Но стоит один день пренебречь своей практикой, и мы будем откинуты на много лет назад, и снова нужно будет преодолевать это расстояние.

Третье условие - саткара - прилежность, почтение, уважение, внимательность. Мы должны заниматься духовной практикой с необычайным тщанием, прилежанием, не думая, что в один из дней можно что-то сделать для галочки. Мы должны делать не просто потому, что мы пообещали в надежде на то, что перед смертью мы вспомним о Кришне. Нет. Чтобы духовная практика увенчалась успехом, каждый день мы должны делать это, как будто мы делаем это впервые, с огромной свежестью и огромной верой в то, что мы делаем.

Есть еще 5 качеств, которые мы должны развивать в себе для того, чтобы духовная практика привела к успеху. Эти качества в высшей степени важны. Нужно очень вдумчиво помедитировать на эти 5 качеств, чтобы понять, как мы сможем использовать это в своей жизни.

Первое качество успеха - шраддха - уверенность в том, что путь, по которому мы идем - самый верный путь. Уверенность в том, что, занимаясь этой духовной практикой, мы сможем обрести нечто в высшей степени ценное. Если человек потерял веру, даже если он продолжает заниматься духовной практикой, то она не будет приносить ему удовлетворения, и никакого продвижения не будет. Человек, серьезно практикующий бхакти-йогу, должен заботиться о том, чтобы его вера не только оставалась неприкосновенной, не была уничтожена какими-то оскорблениями, но и чтобы она становилась все глубже и глубже. 

Для этого человеку необходимо постоянно читать книги Шрилы Прабхупады и слушать лекции ШП, своего духовного учителя и других духовных учителей. Это первое и самое главное условие для того, чтобы шраддха становилась все глубже и глубже. Если мы потеряем шраддху по какой-то причине, все наши попытки чего-то достичь на духовном пути будут напрасными.

Следующее качество или условие - вирья - означает, что мы должны практиковать с силой, с героизмом. Каждый раз, когда мы берем четки, мы должны бросаться на амбразуру. Иначе говоря, каждый раз, как бы тяжело нам ни было, мы должны прилагать усилия. Ни в коем случае мы не должны давать волю своей расслабленности, потому что по природе своей мы ленивы. Но у души есть сила, которая может преодолеть эту инертность материальной природы.

Следующее качество - смрити - ясная память. Чтобы правильно заниматься духовной практикой мы должны очень четко помнить, зачем мы это делаем. Если мы забываем о нашей цели, об обетах, которые мы дали, тогда наша духовная практика опять же будет напрасной и будет очень неэффективной. 

Два последних качества называются - самадхи и прагья. Самадхи означает сосредоточенность ума. Каждый раз, когда мы снова и снова занимаемся духовной практикой, мы должны бороться с рассеянностью, присущей нашему материальному сознанию. Сознание будет постоянно рассеиваться и расслабляться. Постоянно мы должны прилагать усилия, чтобы собрать свое сознание в кулак. Мы должны взять свое сознание и слить его с сознанием нашего духовного учителя. И мы должны делать это с огромным почтением и сосредоточенностью. Сосредоточенность - это качество сознания.

Прагья - означает осознанность. Прагья значит - глубокое, ясное знание, которое приходит в результате размышлений. Мы не должны заниматься духовной практикой механически, не имея глубокого понимания, что мы делаем, зачем делаем, в каких отношениях мы находимся с Богом. Память о том, кто я такой и кто такой Бог, и почему я повторяю мантру - должны всегда присутствовать в момент, когда мы занимаемся духовной практикой. Без этого наша духовная практика будет просто механическим ритуалом, и при этом мы будем удивляться, почему этот ритуал не приводит к тому результату, который мне обещали.

Патанджали Муни объясняет, что если человек обладает этими качествами, только тогда он сможет преодолеть препятствия в своем сердце. Находясь в обществе преданных, мы можем развить эти качества. Но если мы не пользуемся этими возможностями, если мы пренебрегаем теми аспектами, которые дали нам великие святые прошлого, то тогда наша материальная природа будет оказывать слишком большое сопротивление, и мы не сможем ничего сделать, чтобы противостоять ей.

Бхакти Вигьяна Госвами

REjUISYsaTU