Прабхупада о преданном служении
Бхакти-йога - любовное преданное служение Кришне, связующее с Ним. Бхакти - то же, что бхакти-йога.
- Совершенная система йоги дает человеку возможность подняться над материальным счастьем и горем. Для того чтобы достичь этого: необходимо очистить свой ум и сознание
«В материальном мире каждый стремится к счастью, но материальным радостям всегда сопутствуют материальные страдания. В этом мире невозможно обрести настоящее счастье. Какие бы удовольствия ни испытывал человек, к ним всегда примешана горечь страдания. Например, тому, кто хочет пить молоко, приходится брать на себя хлопоты по содержанию коровы и заботиться о ней так, чтобы она давала молоко. Пить молоко очень приятно, это тоже удовольствие, но за возможность наслаждаться человеку приходится платить тяжелым трудом. Цель йоги, как утверждает Господь, - раз и навсегда покончить как с материальными радостями, так и с материальными невзгодами. В «Бхагавад Гите» Кришна говорит, что высшей йогой является бхакти-йога. Там же сказано, что нужно терпеливо сносить все, что посылает судьба, и оставаться невозмутимым и в счастье, и в горе. Нам, безусловно, могут возразить, что материальное счастье не причиняет человеку беспокойств, но люди не знают, что вслед за так называемым материальным счастьем всегда приходят материальные страдания. Таков закон материального мира. Господь Капила говорит, что йога - это наука о духе. Йогой занимаются для того, чтобы достичь совершенства и подняться на духовный уровень. Тот, кто достигает совершенства в йоге, поднимается над материальными радостями и страданиями. Это трансцендентный уровень».
Комм. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 3.25.13
- Единственный путь очистить свой ум – это занять его мыслями о Боге
«Как сказано в «Нарада-панчаратре», прежде всего человек должен очистить ум и чувства (тат-паратвена нирмалам), а для этого все чувства нужно занять служением Господу. В этом заключается суть метода бхакти-йоги. Ум всегда должен быть чем-нибудь занят, его невозможно заставить бездействовать. Находятся, правда, глупцы, которые пытаются опустошить ум или заставить его бездействовать, но на практике это невозможно. Единственный способ очистить ум - это занять его мыслями о Кришне. Ум обязательно должен быть занят какой-нибудь деятельностью. Когда мы постоянно думаем о Кришне, наше сознание полностью очищается и становится недоступным для вожделения и жадности».
Комм. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 3.25.16
«Когда человек полностью избавляется от вожделения и жадности, которые являются продуктами ложного отождествления себя с телом («я») и тем, что принадлежит телу («мое»), его ум очищается. Утвердившись в чистом состоянии сознания, он поднимается над материальным счастьем и горем».
Шримад Бхагаватам 3.25.16
«Итак, наш процесс бхакти, он просто очищает, очищает, больше и больше. И когда вы полностью очиститесь, тогда вы можете увидеть Бога лицом к лицу.
Процесс бхакти является завершённым процессом. Процессом, который может очистить вас. Другие процессы не являются таковыми: карма гйана йога – не могут очистить вас на 100%. Но процесс бхакти может очистить вас на 100%.
Бхакти не находится под влиянием кармы. Бхакти зависит от вашей доброй воли. Если вы желаете предаться Кришне, то вы можете это сделать, не будучи ограниченным чем-либо другим. Вы просто должны сказать: Да, Кришна, ты просишь меня это сделать, и я это делаю. Начиная с этого дня я сделаю это. Это зависит от вас».
А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Утренняя прогулка (2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
«Поэтому те, чей ум поглощен размышлениями о Господе, отдают все свои силы преданному служению. Это единственный путь, идя по которому можно достичь высшего совершенства жизни».
Шримад Бхагаватам 3.25.41
- С помощью бхакти-йоги можно достичь любой цели
«Всё, чего можно достичь кармической деятельностью, покаянием, знанием, отречением, мистической йогой, благотворительностью, религиозными обязанностями и всеми прочими методами совершенствования, преданный легко достигает благодаря любовному служению Мне. Если Мой преданный желает достижения рая, освобождения или Моей обители, он без труда получает такие благословения»
Поскольку Мои преданные отличаются святостью и глубоким разумом, они полностью посвящают себя Мне и не желают ничего помимо Меня. Несомненно, даже если Я предложу им освобождение из цикла рождения и смерти, они не примут его».
Шримад Бхагаватам 11.20.32-34
«Человек с возвышенным складом ума — исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению — должен во что бы то ни стало поклоняться высшему целому — Личности Бога».
Шримад Бхагаватам 2.3.10
В этом утверждении Шукадевы Госвами очень важны слова тиврена бхакти-йогена. Шрила Прабхупада отмечает: «Как чистый солнечный луч обладает огромной силой и потому называется тиврой, так и практика чистой бхакти-йоги, которая заключается в слушании, повторении и т.д., благотворна для каждого, независимо от его целей и побуждений». Безусловно, в век Кали большинство людей падшие и зараженные материальным вожделением, жадностью, гневом, скорбью и пр. Живущие в этот век люди относятся к категории сарва-кама, т.е. полны материальных желаний. Тем не менее, просто приняв прибежище у Господа Кришны, мы можем достичь всего желаемого. Живому существу не нужно заниматься чем-то другим, помимо любовного служения Господу. Нужно просто принять, что Господь Кришна — источник всего наслаждения и что только он может из сердца исполнить все наши истинные желания. Простая вера в то, что, обратившись к Господу, можно достичь чего угодно — и есть суть всего знания, и вера эта может вызволить из тюрьмы этого полного страданий века даже самую падшую душу.
- Бхакти-йога – это высший духовный путь.
«Преданное служение Господу Кришне — это высший духовный путь, который не зависит от вторичных методов, к которым относятся развитие знания и отречения. Слушая и повторяя рассказы о славе Личности Бога, преданный автоматически постигает все знание, а когда его привязанность к Господу возрастает, он естественным образом освобождается от привязанности к низшей материальной природе. Хотя искренний преданный отдает любовному служению Господу все свое сердце и душу, у него остаются некоторые материальные привязанности, которые мешают ему полностью постичь трансцендентное знание. Однако преданное служение со временем автоматически избавляет человека от этих давних привязанностей.
Если преданный пытается очищаться вне практики преданного служения, просто развивая знание или отречение, то вполне вероятно, что он может отдалиться от лотосных стоп Господа и совсем сойти с духовного пути. Тот, кто ищет очищения вне любовного служения Господу, не понимает трансцендентного могущества бхакти-йоги и не ценит величайшей милости Господа Кришны».
Комм. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 11.20.31
«Поэтому для бхакти-йога, сосредоточившего ум на Мне, ни знание (гйанам), ни отречение (вайрагья), не означает достижения высшего совершенства».
Шримад Бхагаватам 11.20.31
«О Кришна, те, кто постоянно слушает и повторяет рассказы о Твоих трансцендентных деяниях, воспевает их или испытывает наслаждение, когда это делают другие, несомненно, созерцают Твои лотосные стопы, которые одни способны положить конец круговороту рождения и смерти».
Шримад Бхагаватам, 1.8.36
Бхакти-лата-биджа, семя преданного служения, получает самая удачливая личность. Поэтому те, кто культивируют бхакти в этом обществе, они являются самыми удачливыми людьми в этом мире. Это утверждение Шри Чайтанья Махапрабху. (Чайтанья Чаритамрита Мадхья-лила 19.151)
- Бхакти-йога самый простой метод
«Истинного йога не прельщают соблазны той или иной материальной планеты, его цель - обрести духовное знание и достичь духовного мира. И добиться этого совсем не сложно, если воспользоваться методом бхакти-йоги, самым простым из всех методов духовного самоосознания. Риджубхир йога-маргаих. Здесь употреблено очень точное слово риджубхих - «самый простой». Есть много разных методов йоги, позволяющих достичь совершенства в йоге, но метод преданного служения является самым легким. Несмотря на свою простоту, этот метод приводит к замечательным результатам. Поэтому каждый должен воспользоваться методом сознания Кришны и достичь высшей ступени совершенства».
Комм. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 3.25.26
«Служа Господу и общаясь с преданными, человек утрачивает вкус не только к земным, но и к райским удовольствиям, ибо ум такого человека всегда поглощен размышлениями о деяниях Господа. Метод сознания Кришны - самый простой из всех методов развития мистических сил; тот, кто действительно утвердился в преданном служении, обретает способность управлять своим умом».
Шримад Бхагаватам 3.25.26
- Бхакти-йога процесс постижения всех трех аспектов Верховной Личности Бога
«Различные системы йоги предназначены для постижения различных аспектов Абсолютной Истины. Цель гьяна-йоги - постижение безличного сияния Брахмана, хатха-йога помогает осознать локализованный личностный аспект Абсолютной Истины (Параматму), а практика бхакти-йоги, или преданного служения, которое включает в себя девять процессов (начиная со слушания и повторения), дает возможность полностью постичь Верховную Личность Бога».
Комм. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 3.25.29
«В Упанишадах преданный просит Господа убрать ослепительное сияние брахмаджьоти, чтобы он мог увидеть скрывающуюся за ним истинную вечную форму Бога. Без осознания трансцендентной формы Господа не может быть и речи о бхакти. Бхакти подразумевает существование личности, принимающей служение, и преданного, занятого служением. Таким образом, брахма-сиддхи, совершенство, обретаемое в процессе преданного служения, - это осознание Верховной Личности Бога. Осознание духовного сияния, исходящего от тела Всевышнего, не является высшей ступенью осознания Брахмана (брахма-сиддхи). Осознание Параматмы, одного из аспектов Верховной Личности Бога, также не является полным осознанием Господа, поскольку Сверхдушой всего сущего (акхилатмой) является Бхагаван, Верховная Личность Бога. Но тот, кто постигает Бога как Верховную Личность, осознает и другие Его аспекты: Параматму и Брахман. Это полное осознание Бога и называется брахма-сиддхи».
Комм. А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада Шримад Бхагаватам 3.25.19
Бхакти-йога - это вечная религия всего мира, предназначенная для всех живых существ, связанных с Верховным Господом вечными узами.