Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

Позиция ученика

 

Если мы понимаем природу и задачу этого мира, мы можем быть счастливы.

Материальный мир идеально устроен, а кажущаяся нам не справедливость, выраженная в бедах и страданиях, есть ни что иное, как программные, специально допущенные ошибки.

Материальный мир - это идеальное место для исправления живого существа.

Материальный мир - это учебное заведение.

Если мы понимаем это, то ученичество – единственно правильная позиция человека.

 

Как только приходит осознание того, что позиция ученика – это единственная правильная позиция в жизни, сразу же приходит освобождение.

1. Любые ситуации – это уроки. Нет проблем, есть задачи.

2. Решается проблема двойственности (хорошо/плохо, счастье/горе, жарко/холодно).

3. Всегда есть силы для трансформации любого негатива в позитив

Позиция ученика – это ключ к счастью. 

 

Я больше не знаю, в чём состоит мой долг, постыдная слабость скупца лишила меня самообладания. Поэтому прошу, скажи прямо, что лучше для меня. Отныне я твой ученик и душа, предавшаяся Тебе, - наставляй же меня.

Бхагавад Гита 2.7

 

С этого стиха начинаются наставления Шри Кришны Арджуне, который будучи лучшим из людей, как говориться в Бхагавад Гите, под влиянием материальной энергии зашёл в тупик. Приняв позицию ученика и предавшись Господу, он всем нам показал пример выхода из любых затруднительных ситуаций самым благоприятным образом.

Позиция ученика – это ключ к правильным решениям

 

Формула ученичества

 

тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа

упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах

 

Чтобы узнать истину, вручи себя духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину.

Бхагавад Гита 4.34

1. Пранипатсмирение

   Занять позицию ученика (я ничего не знаю)

 

2. Парипрашна пытливость

   Задавать вопросы об Абсолютной Истине, огонь желания узнать истину     

                                                  

3. Севайа – служение

   Делать то, что говорит духовный учитель

    а) служить непосредственно гуру – создавать для учителя благоприятные условия

    б) служить наставлениям гуру - применять знания на практике

    в) благодарность – человек получает ровно столько, сколько может оценить

       лучшая благодарность для гуру – передавать знание другим