Необходимость гуру
«Гуру необходим нам только в том случае, если мы действительно серьезно относимся к познанию науки о Боге. Не стоит пытаться принимать гуру, отдавая дань моде».
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада «Наука Самоосознания»
Духовный и материальный мир не пересекаются, а гуру – как мост между этими мирами, находясь в материальном мире он имеет связь с духовным миром и несет трансцендентное знание.
Путь религии находится в сердце святого.
Пример того, как гуру разрывает заколдованные круги материальной обусловленности:
Гуру помогает понять вещи, находящиеся вне сферы ума и чувств (трансцендентное знание – запредельное, находящееся вне)
Понять ведическое знание.
Шастра – тень шабды, поэтому необходим гуру, чтобы воспроизвести её. Своим восприятием мы искажаем содержание, нам необходимо иметь проводника, иначе мы не можем обойти ложное эго, так как мы видим то, что хотим видеть.
Достичь освобождения из материального существования (подняться над гунами материальной природы).
Гуны нас обманывают, и сам человек не может понять этого, так как гуны заставляют нас все видеть все в определенном свете. Они вкладывают в наши органы восприятия различные искажения. Гуру помогает обойти обман гун материальной природы.
Гуны – это веревки. И освободиться от них нам может помочь только тот кто сам не связан ими.
«Тот, кто занят духовной деятельностью, чистым преданным служением, сразу поднимается над гунами материальной природы и достигает духовного уровня».
Бхагавад Гита 14.26
Чтобы приблизится к Богу и заниматься преданным служением, чтобы очиститься.
Без гуру невозможно служить Кришне
Он знает, как служить
Он чист, от него Кришна примет служение, а от нас лично – нет
Господь не принимает ничего того где нет любви и присутствует корысть (главная «валюта» духовного мира любовь и в этом плане мы полные банкроты) у нас пока нет чистой любви наше служение пропитано корыстными мотивами.
Гуру (у него есть любовь к Кришне) принимает наше служение и передает его Кришне, считая его очень важным, делая его частью своего служения. Наше не квалифицированное служение становится чистым только благодаря гуру. Только так Господь принимает наше служение и мы очищаемся.
Гуру задает (описывает) объект медитации (последнее звено между мной и знаниями)
Гуру разрешает все жизненные неурядицы.
Обойти субъективизм без гуру нельзя (мы многим можем ставить диагноз и давать советы в той или иной ситуации, будучи не вовлеченными в нее, это делать легко, но когда ситуация касается нас мы оказываемся в затруднительной ситуации и не способны зачастую объективно оценивать ее).
Гуру обладает трансцендентным знанием, но находится в материальном мире.
Гуру – проявление Крипа Шакти (милости Кришны).
В состоянии смирения человек может преодолеть все трудности и испытания материального мира.
Перевести философию на наш бытовой уровень – это наша задача для продвижения сознания Кришны и в этом нам помогает гуру.
В духовной сфере не существует тупиков и тупиковых ситуаций.
Без гуру невозможно развить смирение.
Смирение – осознание глубокой своей зависимости от гуру, преданных и Бога.
Смирение – ключ к святому имени и фундамент и основа всей духовной жизни.
Смирение пропорционально любви к Богу, чем ближе к Богу, тем больше смирения.
Правильное настроение это когда мы считаем, что мы сотканы из милости вайшнавов, гуру и Кришны.
Без гуру невозможно вырваться из материального мира.
Гуру – это абсолютный и вечный принцип.
Гуру необходим (степень необходимости):
Как помощник, ускоряющий, облегчающий процесс обучения, но не обязательно;
Необходим до определенного уровня;
Абсолютно необходим – вечный принцип для всех и навсегда (этот принцип также существует и в духовном мире).
Вечный гуру – тот, кто знает, как мне удовлетворить Кришну как мне служить Ему.
Принцип вечного знания – как лично мне удовлетворить Кришну сейчас. Преданное служение высшее вечное проявление знания (это знание передается по парампаре).
Побочный эффект знания – как выйти из невежества в материальном мире (материальная сфера это - сфера невежества). Путь выбраться из невежества – процесс преданного служения. Это знание всегда приходит по парампаре.
Дикша гуру - представитель, уполномоченный нашим вечным гуру, это его представлять в материальном мире.
Равенство в духовном мире
Духовный мир – вечно расширяющийся, совершенство с усовершенствованием. Преданные хотят доставлять Кришне все больше и больше наслаждения, поэтому духовный мир все больше и больше расширяется.
В духовном мире служение - источник блаженства.
Духовный мир – это мир разнообразия. Изначальная причина многообразия – доставлять как можно большее наслаждение Кришне. Принцип разнообразия – означает неравенство.
В духовном мире у каждого есть свое вечное положение и свое вечное служение (сварупа – истинное предназначение, вечная форма).
Идея парампары в духовном мире – как мне здесь и сейчас служить Кришне.
Блаженство возникает из-за разнообразия ролей. Разнообразие подразумевает иерархию (неравенство).
Мула-виграха – две формы, уполномоченные распоряжаться блаженством Кришны (Баларама и Шримати Радхарани).
Все остальные - (слуги) последователи Баларамы и Радхарани.
Поэтому принцип принятия Гуру стоит на защите принципов духовного мира.
В материальном мире присутствует настроение дефицита, оно возникает в результате нашего желания занимать положение Бога.
В духовном мире – настроение слуги – оно бесконечно, это гонка служения, настроение изобилия.
Любовная связь сглаживает все неравенство в духовном мире.
Принцип гуру абсолютно необходим, так как он обеспечивает гармоничные взаимоотношения в духовном мире. Вечный принцип посредничества. Он стоит на защите этих взаимоотношений. Если мы игнорируем этот принцип, то мы не сможем находиться в духовном мире.
Равенство в духовном мире – в каком положении мы бы не были там, мы будем наполнены счастьем и блаженством доверху. В духовном мире все основано на любви. Каждый видит свое счастье в возможности удовлетворить Кришну. А Он создает условия, чтобы мы могли служить Ему постоянно.
Через любовь (даря ее кому-то) мы испытываем счастье и блаженство большее, чем те, кому мы ее направляем (пример: мать и ребенок).
Гуру дает нам опыт духовных отношений.
Парампара в духовном мире – идеальный менеджмент.
Вечный учитель – тот, кто постоянно учит тому, как удовлетворить Кришну сейчас. Он состоит в парампаре, идущей от Шримати Радхарани и Баларамы.
Гуру передает высший вкус.
Вечный гуру – одна и та же душа (джива) жизнь за жизнью (нас связывают с ним вечные отношения).
Когда разовьется квалификация вечных отношений, то вечный гуру появится.
Дикша гуру – это тот, кто уполномочен вечным гуру строить отношения в материальном мире.
Все истинные гуру представляют наставления вечного гуру.
Принцип гуру действует везде и во всем.