Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

 

Доказательство Божественности Вед

 

1. Мнение садху (святых) является доказательством авторитетности шастр.

Наличие святых (садху) определяет авторитетность религии.

2. Цитаты из шастр, подтверждающие их Божественное проявление.

«Подобно тому, как из огня, в который подложено сырое топливо, выходят один за другим клубы дыма, поистине, так, о Майтрейи, с дыханием этого великого существа вышли Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарвангираса, Итихаса, Пураны, Науки, Упанишады, Шлоки, Сутры, Анувьякхьяны, Вьякхьяны. Все они вышли с его дыханием»

Брихад араньяка Упанишада 2.4.10

Бхагавад Гита 3.10, 15.15, 4.1

3. Исторические факты: события, происходившие относительно недавно с участием многих свидетелей, показывающие, что Господь участвует в создании богооткровенных писаний. Бог проявляет шастру через определенных людей.

пример: Говиндая Бхашья (Речь Говинды) – комментарий на Веданта-сутру Баладевы Видьябхушаны, написанный им за одну ночь.

4. Предсказания, которые даются в Ведах.

пример: Чайтанья Упанишада из Атхарва-веды

               Бхавишья Пурана содержит много предсказаний

 

5. Описание духовной реальности во всех деталях, детальное описание процесса системы йоги.

6. Научность и объективность знаний, которые даются в Ведах.

пример: Устройство вселенной; точные расстояния между планет;

Описание процессов происходящих в организме, его строение, чакры, тонкое тело и т.д.;

В Шримат Бхагаватам описывается, как измеряется атомарное время и время существования вселенной;

Все знание, что дается в Ведах, очень практично и подтверждаемое экспериментально.

 

Веды содержат знания  двух категорий

1. Паравидья – сверхчувственное (трансцендентное) знание. Эта сфера знаний не подлежит проверке на уровне обусловленных чувств.

Паравидья проверяется методом йоги.

2. Апаравидья – доступное знание для восприятия и проверки на уровне мирских чувств.

пример: Хиромантия, физиогномика, иглоукалывание, астрплогия и т.д.;

Аюрведа, Васту, Гандхарва веда, Артхашастра, Виманикашастра и т.д.

Апаравидья  легко проверяется на практике.

Все знание, что дается в Ведах, очень практично и подтверждаемое экспериментально.

 

7. Непогрешимость знания шастр (совершенство).

Многие науки – такие сложные и совершенные системы, что их возникновение не может быть объяснено, никак иначе кроме как через божественные откровения.

пример: хиромантия – чтение по руке, астрология, иглоукалывание и т.д.

В Ведах нет противоречий, все кажущиеся противоречия разрешаются, если Веды изучать под руководством Гуру.

8. Неизменность Вед.

Шабда должна быть не только явлена, но и сохранена.

Полнота знания состоит в том, что в нем самом есть система защиты и сохранности.

Механизмы защиты

  • Парампара (знание передается по цепи ученической преемственности)

Другие параллельные парампары изучающие одно и тоже (одна парампара для другой является контролем)

  • Сложность и эзотеричность самого знания

Шесть Веданг требуется изучить для того, чтобы приступить к изучению непосредственно Вед.

Шикша и Чхандос отвечали за правильное сохранение звука (защита звука)

Вьякарана и Нирукти отвечали за понимание смысла тестов (защита смысла)

Джйотиш и Калпаотвечали за правильное проведение ритуала (защита ритуала)

  • Сами Веды говорят, что любое искажение Вед – это смертельный грех.
  • Целостность Вед (если кто-то их искажает, то это не может остаться не замеченным)
  • Устная традиция передачи знаний.

До записи была только устная форма передачи и только от Гуру, это и есть система защиты (для изучения нужна квалификация, например: память)

  • Веды самоочевидны (когда знание проявляет себя в чистом виде, его истинность очевидна).
  • Шрути записаны на очень сложном санскрите.
  • Изучение Вед возможно только с помощью Гуру.

Все самые необходимые знания в данную эпоху Кали-югу сохранены полностью. Это Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гита.

 

9. Целостность Вед.

Сиддханта (вышая цель всех Вед) присутствует во всех Ведах

Чхандогья Упанишада 8.13.1

Ригведа 1.164.31; 1.2.22, 20

Бхагавад Гита 10.8 комментарий

Шримад Бхагаватам 2.9.36 комментарий

Шримад Бхагаватам 5.9.35

Во всех ритуалах Вишну присутствует как Ом - Тат - Сат 

пример: Эпос Махабхарата (110000 стихов) появляется целиком и на протяжении многих тысячелетий не меняется. Если предположить, что он появился постепенно, то где же его составные части? Это же касается и всех остальных произведений Вед.

10. Качества людей, носителей Шабды

«Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям - таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой».

Бхагавад Гита 16.1-3

«Гордость, высокомерие, тщеславие, гневливость, грубость и невежество - таковы качества людей, наделенных демонической природой, о сын Притхи».

Бхагавад Гита 16.4

 

11. Историческая достоверность Вед

  • археологические открытия
  • летописи других народов
  • астрологические вычисления

Эффект очищения от соприкосновения к ведическим знаниям (обретение счастья, изменение качеств характера), является истинным доказательства божественного происхождения Вед.

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил, показывая на своих учеников: «Они были «hippy», а стали «happy», чего тут говорить, учение Вед работает».

 

Гуру - Шастры - Садху

Садху

 

1. Святые (садху) прошлого (их авторитет незыблем).

2. Святые (садху) которые присутствуют в настоящий момент (их авторитет основан на качествах  характера, приверженности к шастрам и ачариям прошлого).

Авторитет религии подтверждается количеством святых.

Садху – доносят понимание шастр с учетом времени, места и обстоятельств,  дают традиции понимания шастр.

Садху выступают в роли академиков, профессоров в духовной науке. Доверие к шастрам возникает благодаря толкованиям садху.

Гуру

 

Гуру – это тот, кто берет на себя ответственность за меня.

Гуру – это садху, который доносит шастры конкретно для меня (индивидуализирует).

Гуру черпает знания от других садху. Гуру – один из садху. Все остальные садху   являются также авторитетом, так как они подтверждают моего гуру.

Гуру имеет право по-другому применить принцип (есть принцип, а есть его применение). Садху являются контролем для гуру, и если есть необходимость, корректируют его.

                             

Шастры

 

Шастры – знания об Абсолютной Истине.

Чтобы изучить писания необходимо следовать методам изучения писаний, которые описаны в них самих.

Мнение садху первой категории является доказательством авторитетности шастр.

Истинное знание приводит к смирению, ложное  к гордыне.

 

Шастра происходит от отглагольного корня «Шас» - править, контролировать, ставить все на свои места, властвовать

           

Садху – поликлиника

Гуру – лечащий врач

Шастры - аптека