Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

Изучение священных писаний

 

Изучение – это форма дэви (богини) Сарасвати.

Следует подходить к изучению с шраддхой (сосредоточенностью и любящей верой) и бхакти (преданностью).

Священные писания это необычные тексты, а богооткровенные писания, которые являются шабдой в материальном мире и исходят от Самого Господа.

"Чтобы понять свое место, живому существу нужна милость Господа и духовного учителя - одной академической образованности недостаточно, чтобы постичь смысл "Бхагавад-гиты". Заключенное в "Бхагавад-гите" знание должно быть получено от осознавшей себя души.

                тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа

                упадекшйанти те гйанам гйанинас таттва-даршинах

"Чтобы постичь истину, обратись к духовному учителю. Вопрошай его со смирением и служи ему. Осознавшая себя душа может дать тебе знание, ибо она узрела истину" (Бхагавад-гита, 4.34).

Итак, человек должен обратиться к истинному духовному учителю, который поможет ему возродить его изначальное состояние".

Комм. Шримад-Бхагаватам 4.28.65

Священные писания  возможно понять только по милости Господа или Его представителей (гуру), поэтому священные писания требуют почтения и смирения.

Священным книгам поклоняются и проводят пуджу (обряд поклонения).

6 Ступеней изучения шастр

Перед изучением  священных писаний произносятся мантры:

Ом намо Бхагавате Васудевайа

Перед чтением Шримад Бхагаватам:

Джайа Радха-Мадхава

Шри Гуру Пранама

Шри Рупа Пранама

Шри Кришна Пранама

Шри Радха Пранама

Мангалачарана

нашта-прайешв абхадрешу

нитйам бхагавата-севайа

бхагаватй уттама-шлоке

бхактир бхавати наиштхики

«Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному всё, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым».

Шримад Бхагаватам 1.2.18


«Слова, не описывающие величие Господа, который один способен освятить атмосферу целой вселенной, по мнению святых людей, подобны месту паломничества ворон. Совершенные личности не находят в них никакого удовольствия, ибо всегда пребывают в трансцендентном царстве.
Но сочинение, состоящее из описаний трансцендентного величия имени, славы, форм, игр безграничного Верховного Господа, резко отличается от них. Оно составлено из трансцендентных слов, назначение которых - совершить переворот в неправедной жизни сбившейся с пути цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны».

Шримад Бхагаватам 1.5.10-11