Шри Нрисимха Пранама
намас те нара-симхайа
прахладахлада-дайине
хиранйакашипор вакшах
шила-танка-накхалайе
ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.
Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.
Молитва Господу Нрисимхе
Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами, Стих 4
тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам
кешава дхрита-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты Своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой.
Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе – прославляют Господа Нрисимхадева (воплощение Бога), как защитника Его чистых преданных.
Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе поются вместе:
- В конце каждой службы
· Когда обращаются к Господу о защите Его преданного
История о Господе Нрисимхадеве:
Эта история рассказывает о том, как Господь защищает праведных людей, стремящихся посвятить свою жизнь Богу и расправляется с демонами, которые мешают им сделать это. Она произошла много тысяч лет тому назад. Это история о великом царе, который правил тогда миром, благодаря своей аскезе и подвигам он обрёл огромную силу. Стоило ему «повести бровью» все люди, включая полубогов начинали дрожать от страха, стоило ему чуть-чуть разгневаться, как вся вселенная тряслась от его гнева. Этот царь, великий диктатор того времени ненавидел Бога. Одна из характерных черт любой диктатуры – это ненависть к Богу, потому что диктатор сам хочет стать Богом, он хочет обрести абсолютную власть, которая принадлежит только Богу, он хочет узурпировать, присвоить её себе. Этот царь, которого звали Хираньякашипу, как и все диктаторы тоже был атеистом и хотел уничтожить Бога, он ненавидел всех, кто поклонялся Богу, потому что он хотел занять Его место. Он объявил, что отныне в его царстве не должно проводиться никаких религиозных церемоний. Хираньякашипу подчинял людей и хотел, чтобы все поклонялись ему. Он устроил террор в своём государстве. Из всего множества качеств Бога, которые прославляются, Господь обладает одним удивительным качеством - чувством юмора. Часто в религиозных традициях об этом качестве Бога не говорят, но мы сами на своём опыте можем видеть, что Господь, Он очень остроумен. И чтобы расправиться с этим могущественным демоном, Он послал ему удивительного сына, которого звами Прахлад. Сын его, несмотря на то, что родился в семье этого диктатора, обладал совершенно другими качествами: он верил в Бога, он был святым, он был преданным, он понимал, что отец его лишь жалкая имитация «Сурагатный Бог», который никогда не сможет понять реального Творца. Как все мальчики этот сын ходил в школу, где эго пытались обучить демоническим качествам, но учителям не удалось добиться успеха, потому что на все аргументы учителей о то, что Бога нет, Прахлад отвечал: «А кто тогда всё это создал…?» Когда его демонический отец узнал о его взглядах и попытался уничтожить его. Одним из демонических качеств: если не можешь справиться, надо убить. Хираньякашипу узнал, что его маленький сын проповедует, молится Богу. Сначала он увещевал его, затем ругал, потом наказывал его, в конце концов он разгневался до такой степени, что решил убить сына. Он сказал: «Если ты продолжаешь поклоняться Богу, продолжаешь верить в Бога, то я убью тебя!» Но чтобы он не делал: кидал его в котёл с кипящим маслом, в костёр, под столбы разъярённых слонов, сбрасывал его с обрыва в океан и сверху набрасывал огромные валуны, но Прахлад всегда оставался целым и невредимым. В конце концов отец отчаялся и испугался не на шутку, когда Хираньякашипу понял, что он не может убить маленького, слабого мальчика и Прахлад его не боится его, в то время, как все остальные дрожат только при упоминании его имени, Хираньякашипу испугался: «Если я не могу убить его, то он станет причиной моей смерти». И тут он решил взяться за него всерьёз, он вызвал сына к себе, потому что до этого он отводил эту почётную обязанность своим слугам. Он спросил сына: «Откуда ты берёшь силу? Тебе же всего пять лет, каким образом тебе удалось выжить во всех этих суровых испытаниях?» И маленький мальчик посмотрел на него и улыбнулся не детской улыбкой и сказал: «Мой дорогой отец ты выглядишь умным, но на самом деле ты далеко не так умён как кажется. Я беру силу из того же источника, что и ты и из которого берут её все остальные. Есть один источник силы, есть один источник бытия в этом мире, есть один источник энергии в этом мире, он даёт мне вытерпеть твои испытания, и он даёт тебе силу мучить меня, поэтому я нисколько не сержусь на тебя за то, что ты подвергаешь меня этим мукам, потому что я вижу в этом руку Господа». Когда его отец Хираньякашипу услышал этот наглый ответ, увидел наглую улыбку, которая блуждала на устах его сына, то он разгневался и спросил: «Где твой Бог? Нету Бога! Бога нет! Где он?» Прахлад ответил: «Бог везде! Бог повсюду». Хираньякашипу: «Если он повсюду, то он должен быть и в этой колонне». И указал на огромную, каменную колонну в своём дворце. В тот момент, когда он задал этот вопрос, Прахлад посмотрел на колонну. Так как он любил Бога, он видел Бога повсюду, Бог появлялся перед ним в ответ на его мольбу, когда человек искренне молится Богу, он может почувствовать присутствие Бога здесь и сейчас. Поэтому в тот момент он посмотрел на колонну и сказал: Конечно же, он тут. Услышав это, разъярившийся царь ударил по колоне своим мечом. Раздался звук, как будто вся вселенная рушилась, все затряслось. Хираньякашипу который думал, что все в его власти, затрясся тоже вместе со всем, от этого страшного звука барабанные перепонки стали лопаться. Из колонны вырвался сам Бог, Он принял форму воплощённого гнева, Он пришёл в образе получеловека – полульва, для того чтобы исполнить благословение, которое некогда было дано Хираньякашипу, когда он совершал аскезы. Ему было обещано, что его не убьёт: ни человек, ни зверь; что он не умрёт ни в течении дня, ни в течении ночи; не умрёт ни внутри здания, ни снаружи. Хираньякашипу очень боялся смерти, как все диктаторы и терраны. Он хотел обрести бессмертие и он думал, что с помощью своих условий, которые он поставит, он сможет это бессмертие обрести. Поэтому Бог появился в такой странной форме, Он появился в виде получеловека – полульва, таким образом это был ни человек, ни животное, и он разорвал этого демона на клочки ни на улице и ни внутри, а на пороге; это случилось ни днём ни ночью, а в вечерние сумерки. Все условия, которые поставил Хираньякашипу были соблюдены, но тем не менее смерть пришла к нему. Эта смерть в конечном результате причина атеизма, результат страха перед Богом. Смерть в этом мире пожинает только тех, кто по настоящему не верит в Бога. Люди, которые верят в Бога, которые ищут защиты от Бога понимают, что Бог это зримая, ощутимая реальность нашего сердца и они чувствуют защиту, которую оказывает им господь и они понимают, что я вечен, и отношения мои с Богом всегда вечны, поэтому рассказанная история учит нас многим важным урокам. Она учит нас тому, что единственный правильный способ существования в этом мире, означает жить вместе с Богом, пытаться восстановить свои взаимоотношения с Богом и понять вечную реальность Бога. Когда человек делает шаг на встречу с Богом, Господь делает десять шагов на встречу с ним. Если кто то обращается к Богу за защитой, Бог даёт ему эту защиту. Эта история продолжает осуществляться в наше с вами время, потому что и сейчас есть демоны атеисты и преданные, которые верят в Бога и ищут Его защиты и конец у демонов всегда бывает один – они гибнут. Конец у преданных тоже бывает один – они видят Бога, потому что они хотят его увидеть.
Шри Нрисимха Пранама и Молитва Господу Нрисимхе поются вместе:
- В конце каждой службы
· Когда обращаются к Господу о защите Его преданного
Дословный перевод
Шри Нрисимха Пранама
намас те нара-симхайа
прахладахлада-дайине
хиранйакашипор вакшах
шила-танка-накхалайе
намах - поклоны; те - Тебе; нара-симхайа - Господу Нарасимхе; прахлада - Прахладе Махарадже; ахлада - радость; дайине - приносящий; хиранйакашипох - Хираньякашипу; вакшах - грудь; шила- (на) твердой, как камень; танка - резцы; накха-алайе - чьи ногти.
Я склоняюсь перед Господом Нарасимхой, который приносит радость Прахладе Махарадже и чьи ногти вонзаются, словно резцы, в каменную грудь демона Хираньякашипу.
ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе
итах - здесь; нрисимхах - Господь Нрисимха; паратах - там; нрисимхах - Господь Нрисимха; йатах йатах - куда бы; йами - я ни пошел; татах - там; нрисимхах - Господь Нрисимха; бахих - снаружи; нрисимхах - Господь Нрисимха; хридайе - в сердце; нрисимхах - Господь
Нрисимха; нрисимхам - Господу Нрисимхе; адим - источнику; шаранам - высшему прибежищу; прападйе - я предаюсь.
Господь Нрисимха и здесь и там. Куда бы я ни пошел — везде Господь Нрисимха. Он и в сердце, и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и высшему прибежищу для всех.