История об Адаме и Еве (Бхавишья-Пурана)
Как это история описана в ведических писаниях?
Собрание мудрецов в лесу
1 песне Шримад-Бхагаватам описывается история мудрецов Леса Наимишаранья. Есть в Индии такое место - Наимишаранья. Наимишаранья-Ван называется. В этом месте проходит ось круга Шишумары. Шишумара это такой дельфин, космический дельфин. И вот эта ось как раз проходит в месте, которое называется Наимишаранья. И до начала века Кали в этом лесу собрались все великие мудрецы и риши нашей планеты.И они решили совершить тысячелетнее жертвоприношение Шравана-ягья или Бхагавата-ягья (выслушать Шримад-Бхагаватам) от великого вайшнава, преданного, святого Шрилы Суты Госвами. Его звали Шрила Сута Госвами. И они хотели покинуть эту планету, чтобы не родится в век Кали. Поскольку родится в век Кали считается очень плохой кармой. Говорится, что этот век (век Кали) специально предназначен для негодяев. И все живые существа, которые живут в предыдущую эпоху, они все делают всё, для того чтобы не родиться в век Кали. И также среди них – мы были. Но всё–таки получилось так, что мы родились в век Кали, самую неблагоприятную эту эпоху. И в тоже время, она самая благоприятная. Те, кто знал, что в этот момент будет здесь Золотое Вкрапление – они мечтали получить здесь рождение. И вот, в тот момент, когда они стали совершать это жертвоприношение... А что за жертвоприношение? Путем слушанья! Шравана-ягья – это слушанье Шримад-Бхагаватам из уст великого преданного, великой души. Итак, Шрила Сута Госвами начинает рассказывать наизусть весь Шримад-Бхагаватам, вот это произведение о котором я всё время говорю.И Мудрецы слушают... Говорят, что все время нужно поститься, ничего не есть и не спать, очень внимательно слушать. Таким образом, в момент, когда человек оставляет грубое тело, или появляются (раскрываются) определенные виды каналов, человек (имеется ввиду душа) может куда угодно переместиться: на райскую планету, в другое измерение, куда угодно из этой области уйти. Они решили уйти из этой области, чтобы не соприкоснуться с деградацией века Кали. 00:02:41 И когда они проводили это жертвоприношение, перед ними появился Шукадева Госвами, еще один святой, который первый поведал Шримад-Бхагаватам, и он сказал что «Вы не должны все покидать эту Землю. Кто-то из вас должен остаться и наблюдать за ходом событий века Кали. Поскольку в эту эпоху наступит Сатья-юга (10 000 лет) «Золотой век». И вы тогда понадобитесь со своими определенными знаниями».
Риши покидаю планету Земля.
И он предлагает им перейти на второй уровень пространства, в Гималаях в долину, которая называется Текина Ачалам, это одна из частей этой долины мистической, о которой мы слышали – Шамбала, но эта часть называется Текина Ачалам. И некоторая часть мудрецов переходит туда. Некоторая, не все. Другие покидают эту планету. И некоторая часть этих риши, этих мудрецов, они переходят в эту область и тогда перед ними появляется Кали. Кали – это живое существо, которое исполняет эту миссию. И оно появляется, это человекоподобное живое существо, которое все это распространяет все эту энергию, все это через него происходит. И мудрецы Наимишараньи решили воспрепятствовать ему в его миссии – никто не хочет чтобы был век Кали.
И тогда Кали говорит им о том, что он пришел по велению Великого Времени (Маха Калы), то есть – Кришны. И он говорит, что: «Вы не должны мне препятствовать, поскольку это не моя прихоть. Я должен это делать поскольку эти люди должны получить наказание за свои грехи и пусть они сами выбирают чем им заниматься. Это моя эпоха.» 00:04:28 И тогда он обращается к Джаганнатха Свами с просьбой, что бы он его защитил. И Джаганнатха Свами (Кришна) дает ему проявить эту миссию. Джаганнатха Свами означает «Повелитель Вселенной» (Кришна). Ну, разные имена, манипуляции его разными качествами, его способностями, то есть, это имеется ввиду о Кришне.
Исторя сыновей царя Яяти.
И вот Кали слышит такой вопрос: «А как ты распространишь свою миссию в эту эпоху?». И параллельно этому описывается история: «У одного Царя, которого звали Яяти, появляются 5 сыновей и все эти 5 сыновей становятся млечхами (мясоедами). Это в преддверие века Кали. Идет большая астрологическая смена и на людей начинают влиять определенные виды энергий, которые пробуждают в них отклонения, совершенные в прошлом, и как результат этих отклонений, они начинают отклоняться. И вот его 5 сыновей в силу своей нечистоты, в прошлом каких то ошибок, в конце этой эпохи Двапара подпадают под влияние этих перемен и Кали. И они становятся млечхами. Каждый раз проводится млечха-ягья, то есть брахманы собираются и проводят млечха-ягью, такое огненное жертвоприношение с возлиянием гхи в огонь, читаются мантры и тогда все мясоеды становятся бесплодными и само способность есть мясо вырождается в обществе. Это делается прямо незадолго до Кали-юги - появляются первые мясоеды. Говорится: «С появлением млечх все общество будет разрушено, религия будет разрушена, все ценности будут искажены и общество станет демоничным». Поэтому ведическое общество в конце Двапара-юги контролировало появление мясоедов. Итак, эти дети царя Яяти, стали нарушать это, и когда царь Яяти узнал, он выгнал их из системы варнашрамы дхармы. Тут началась обскурация [от лат. obscurus - тёмный] земельная, то есть пралайя-юга (Потоп). Многие земли были потоплены, а там, где была вода, появились новые земли. И так он их выкинул на ту сторону Гималаев. Выкинул на необжитые земли, где жили нецивилизованные племена. И он выгнал их вместе с их подданными (у них было очень много подданных). И так они попали на другую территорию Гималаев, за Гималаи перешли. То есть будем так говорить – сюда попали. И, как говорит Пурана (Бхавишья Пурана), от них пошла современная цивилизация Запада и Востока. То есть, это цивилизация млечхов. И, кстати, Иисус Христос он говорит Шаливахану: «Я пришел, чтобы создать новую религию для млечхов. Они будут нечисты привычками, но сердца многих будут очень искренними и они очистятся». В Бхавишья-Пуране это описывается, что он пришел создать религию только для млечхов и ни для кого другого. Если человек не млечха, если он следует какой-то ведической традиции – христианство ему не подходит. Он (Иисус Христос) приходит именно для цивилизации млечхов (мясоедов) и ведическая литература это указывает. Он сам говорит об этом царю Шаливахане.
История йогина Адамы.
Итак, далее, эти млечхи, они решили очиститься от последствий греховных реакций своих царей и вместе с этими млечхами ушел один йог, по собственному желанию ушел один йоги. Его звали – Адама. На санскрите «Адама» означает тот, кто контролирует все свои чувства. И этот Адама был викамбарой (його-викамба), то есть йогом, который вне телесной концепции находится и он ходит голый. Если Вы когда-нибудь будете в Индии и увидите какого-нибудь голого такого садху святого, то он – викамбара, то есть у него нету телесной концепции, то есть он так погружен в состояние божественного, что он не думает как там - я голый или одетый – в полутрансе таком находится. И вот этот Адама, он был викамбарой (його-викамба), и он вместе ушел с этими млечхами. Он их поддержал вроде как бы. То есть сострадание, проявил сентиментализм такой. Сентиментальность является следствием греховных поступков. Чем более сентиментален человек, тем более он греховен. То есть говорится о том, что он - на чувственном уровне. Самые греховные люди находятся на чувственном, чуть выше – умственные, и еще выше – интеллектуальные. А духовный является самым высоким, естественно. Истинным уровнем.
Рождение Авьевати.
Итак, эти млечхи решили совершить ягью. У них были жрецы и они решили очиститься от грехов своих царей. И поскольку они совершали неправильно жертвоприношение (поскольку стали мясоедами), то чистота была утеряна. Помните я говорил, что мантры так могущественны, а браманы так чисты, что у них все получалось. Тут мантры были могущественны, но эти браманы были уже нечистыми – они стали млечхьей-браманами (их называют двиджха-бандху – «друзья брахманов» их уже называют так) и они, совершая жертвоприношение, получили неправильный результат: вследствие этого жертвоприношения из огня вышла очень красивая девушка. Она была рождена огненным жертвоприношением – Авьей. И ее назвали – Авьевати (на санскрите это означает «рожденная огненным жертвоприношением»). «Авья» – это огонь, а «Евати» – это «рожденная», рожденная огненным жертвоприношением. И она была викамбара тоже поскольку она была рождена огненным жертвоприношением, она не хотела покрывать себя одеждами. И второй продукт жертвоприношения – был большой плод и он выкатился прямо из огня. И говорится, что этот плод впитал все греховные реакции этих млечхов. Особенно, их сексуальные проблемы, их алчность (поскольку это все было следствием их мясоеденья), их вожделение и всё остальное.
Изгнание Адамы и Авьевати.
И они поместили этот плод в золотой такой ларец. Но, если Вы помните, я говорил, что в золоте присутствует Кали. И когда они пришли чтобы взять этот плод и этот плод уничтожить – этот плод исчез, его не было. И тогда они эту девушку изгнали из общества вместе с викамбарой Адамой. И все они получили от этого жертвоприношения бесплодие. Таким образом у них исчез викамбара Адама и они изгнали Авьевати. И также у них пропал этот плод, который впитал все их греховные реакции. И когда (параллельно это у них все происходит) мудрецы Наимишарани спрашивают у Кали: «как ты распространишь безбожие?» или эту вот свою энергию (потенцию) безбожия и деградации, он говорит: «Я это сделаю через Адама и Авьевати». Дальше описываются параллельные события.
Адама, он начинает медитировать на Кришну в сердце – на Параматму. И начинает спрашивать: «В чем моя миссия?». И тогда он слышит из сердца чайта-гуру ему говорит: «Ты должен взять Авьевати и пойти в Текина Ачалам» («Текина Ачалам» это район Ирана, современного Ирана). И мы видим, как история начинается оттуда. Этого нового круга, «послепотопного», так называемого. И Адама, он идет вместе с Авьевати в эту долину Текина Ачалам и из сердца ему дается указание: «Ты там увидишь сад» (это описывается в Бхавишья Пуране). «Ты там увидишь божественный сад. И ты можешь войти в этот сад и там проявится твоя миссия». Итак, этот Адама он идет с Авьевати в эту Текина Ачалам. И когда он приходит туда, (мудрецы Наймишарани, они следят за этими событиями, в медитации они видят все это, все что происходит) и когда они приходят в этот сад, то Кали, он превращается в нага («нага» – это значит «змей»). Он превращается в большого нага, в большого змея и он говорит им: «А теперь посмотрите как я …». А они говорят: «Ты не распространишь через них деградацию, поскольку они чисты: одна рождена огненным жертвоприношением, пусть даже млечхов, но она чиста – викамбара, и он – йоги, он тоже викамбара. Ты не сможешь сбить их с толку».
Запретный плод.
И тогда Кали показывает им плод. Плод, который выкатился и впитал в себя все греховные реакции млечхов. И Кали говорит: «Сейчас Вы увидите, как я это сделаю». Так это описывается. И он приходит не к Адаме, Адаму было очень сложно сбить с толку, он был йогин (говорится, что он был йогин), а Авьевати, поскольку она была рождена жертвоприношением млечхов, у нее был аспект сентиментальности. И вот, дальше история продолжается. Говориться что когда они сидят возле дерева, возле древа – появляется Кали в образе этого нага. Наги говорят на санскрите. И он говорит с ними. Он говорит ей: «Вкуси этот плод знания! Ты хочешь знать, как устроено всё?» - и она говорит: «Да!» - «Вкуси, это я тебе говорю». И так, когда не было Адамы, Авевати вкушает этот плод. И начинается вся эта история. Таким образом, женщина по этой ветви становится носителем этого гена. И дальше Кали объясняет мудрецам Наймишарани: «Я через эти ветви распространю по всей планете безбожные виды религий и знания, чтобы сокрыть истину для особо греховных личностей. Чтобы они были запутаны. И только те, кто на самом деле искренен – смогут выбраться, если прибегнут уже к тому, что Вы им даете». (А что они должны были дать поскольку они выслушивали Шримад Бхагаватам?). И так они поняли в чем их задача, почему Шукадева Госвами их просил – они должны распространять и всё делать, чтобы способствовать распространению миссии Харинамы-санкиртаны ягьи. То есть Шримад Бхагаватам и всё остальное, чтобы уберечь от влияния Кали. И говорится что те люди, которые начинают практиковать Харинаму-санкиртану ягью, то есть бхакти-йогу, они выходят из-под влияния Кали. Если человек этого не делает, то он становится пленником Кали-юги, то есть, деградирует, деградирует, деградирует до этих ужасных форм жизни. Вот такова история появления этой истории библейской Адама и Евы, но описанная за многие тысячелетия до появления самой Библии, в Бхавишья-Пуране.