Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

Истории

История Дхрувы

 

У царя Утанапады были две жены: Сунити и Суручи, и у них было по сыну. Суручи была его любимой женой. Однажды царь Утанапада посадил сына своей любимой жены себе на колени. Увидев это, Дхрува, сын Сунити, тоже попытался сесть на колени своего отца, но Суручи это не понравилось и она очень горделиво сказала: «Дитя, ты не заслуживаешь того, чтобы сидеть на коленях своего отца, так как ты не появился из моего чрева». Услышав это, Дхрува был укушен змеей гнева, слезы навернулись ему на глаза. Маленький мальчик посмотрел в глаза своего отца, ища поддержки, но тот ничего не сказал, так как Суручи была его любимой женой. Оскорбленный Дхрува прибежал к своей матери и рассказал ей то, что произошло у царского трона. Услышав рассказ своего сына, Сунити, не в силах вынести эту боль, дала волю своему горю. Она была подобна листу, охваченному пламенем. Вспоминая слова, сказанные другой женой царя, она рыдала, и по ее ясному лотосоподобному лицу катились слезы. В конце концов, Сунити заговорила: «Mой мальчик, все, что сказала тебе Суручи, чистая правда, поскольку царь, твой отец, не признает меня своей женой или даже служанкой и стыдится меня. Поэтому тебе придется примириться с тем, что ты появился на свет из чрева несчастной женщины и ее молоком был вскормлен. Если же ты хочешь достичь больших привилегий и любого положения, ты должен отправиться в лес и медитировать на Бога, совершая покаяния. Тогда ты сможешь достичь всего, чего желаешь, так как только Господь может сделать невозможное».
Хотя Дхруве было всего лишь пять лет, он решил во чтобы то ни стало получить лучшее царство, чем имеет его отец. Преисполнившись огромной решительностью, Дхрува отправился в лес совершать покаяния. Зная его сильное желание достичь совершенства в покаянии, великий мудрец Нарада пришел к Дхруве, чтобы дать ему наставления. Чтобы Дхрува достиг быстрого совершенства и исполнил то, что он задумал, мудрец Нарада дал ему особую мантру, состоящую из двенадцати слогов. Повторяя эту мантру, Дхрува совершал покаяния.
В течение первого месяца Дхрува ел только фрукты и ягоды один раз в три дня, чтобы поддерживать свою жизнь, все остальное время он занимался медитацией на Бога. Весь второй месяц он ел только сухую траву и листья один раз в 6 дней. На протяжении третьего месяца он пил воду один раз в 9 дней, полностью отказавшись от еды. На четвертый месяц он стал совершенным в дыхательных упражнениях и делал вдох один раз в 12 дней. К началу пятого месяца Дхрува, сын царя, научился управлять своим дыханием так хорошо, что мог стоять на одной ноге неподвижно, как колонна, полностью сосредоточив ум на Боге. Достигнув совершенства в йогической медитации, Дхрува Mахараджа погрузился в созерцание образа Личности Бога в своем сердце.
Сверкающая форма Господа, на которой Дхрува, достигший совершенства в йоге, полностью сосредоточил свой ум, внезапно исчезла. Это смутило йога и вывело его из состояния медитации. Но едва он открыл глаза, как увидел, что тот же самый Верховный Господь, которого он только что созерцал в своем сердце, стоит перед ним. Когда Дхрува Mахараджа увидел перед собой Верховную Личность, его охватил естественный в таких случаях трепет. С благоговением он смотрел на Господа. Дхрува начал восхвалять Господа прекрасными молитвами. Господь подарил Дхруве целую планету, которую называют Полярная звезда. Хотя она существовала и раньше, у нее не было правителя. Дхрувалока, или Полярная звезда, находится в самом центре небесной сферы. Из этой истории мы можем понять, что люди прошлого обладали огромной решимостью в достижении своей цели. Дхрува получил то, что желал и помимо этого достиг удивительного духовного прогресса, полностью осознав себя и Бога. Эта история произошла несколько миллионов лет назад, но мантра, которую Дхрува повторял, была духовной, поэтому она действует даже сейчас, и будет действовать вечно. Она непосредственно изошла из духовного мира, и, повторяя ее, человек может быстро достичь своей цели и духовно просветиться, полностью осознав себя как духовную искру. Вот эта мантра, с помощью которой поклоняются Верховному Богу: «Ом намо бхагаватэ Васудевая» (Я выражаю свое почтение Верховной Личности, лучшей среди всех живых существ).

dhr020