Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

 

Как Веды были записаны

 

В канун Кали-юги великий мудрец Вйасадева разделил эту единую Веду на самостоятельные произведения и записал их. (Шримад Бхагаватам 1.4.14-25)

 

Вйасадева - («вйаса» - тот, кто разделяет, «ведавйаса» - тот, кто разделяет Веды) это не обычное имя, а пост, который в разные эпохи (кальпы) занимали различные личности. В нашу эпоху (28 цикл 4-х юг при жизни нынешнего Ману) эту роль принимает Сам Господь Нараяна.

«Заметив, что люди ослаблены временем, и их продолжительность жизни, разум и сила уменьшились, брахмариши получили вдохновение от Ачйуты, восседающего в их сердцах, и методично разделили Веды.

О брахмана, в настоящую эпоху Ваивасваты Ману, правители вселенной во главе с Брахмой и Шивой, попросили Верховную Личность Бога, защитника всех миров, спасти принципы религии. О самый удачливый Шаунака, всемогущий Господь, проявив божественную искру части Своей полной части, затем появился в лоне Сатйавати, как сын Парашары. В этой форме, а именно Кришны Дваипайаны Вайсы, он разделил единую Веду на четыре».

Шримад Бхагаватам 12.6.5. 47 - 49

Вйасадев - это шактиавеша аватара литературное воплощение Господа.

1. Разделил единую Веду на разделы

Вйасадева разделил изначальную Йаджур Веду на 4 Веды: Риг, Сама, Иаджур и Атхарва-веда

«Шрила Вйасадева разделил все мантры на Риг, Йаджур, Сама, и Атхарва Веды, точно также как можно разделить коллекцию драгоценных камней на кучи. Таким образом он составил четыре различных самхиты».

Шримад Бхагаватам 12.6.50

2. Более коротко выразил суть Пуран

Оставшиеся мантры (1 млрд), которые составляют изначальную Пурану на планете Брахмы и полубогов, Вйасадев кратко изложил их суть в 400 тыс. стихах 18 Пуран и 110 тыс. стихах Махабхараты известных на земных планетах.

3.Записал Веды и раздал их своим ученикам для передачи (парампары последователей Вед).

После этого разделения Риг-веда содержала 21 Самхиту и прилагающуюся к ней Брахмана, Араньяка и Упанишада.

Йаджур-веда - 101 Самхит + Брахмана, Араньяка и Упанишада.

Сама-веда - 1000 Самхит + Брахмана, Араньяка и Упанишада.

Атхарва-веда - 9 Самхит + Брахмана. Араньяка и Упанишада.

Всего 1131 Самхита * 4 = 4524 подразделов

В наше время сохранилось лишь 6 % из этих Изначальных Вед: I 1 Самхит, 18 Брахман, 7 Араньяк, 220 Упанишад. Пураны и Итихасы сохранились более полно.

 

4. Обобщил все знание Вед и Упанишад в Веданта-сутре,

Дал их объяснение, чтобы разрешить все кажущиеся противоречия в учениях Упанишад.

5.Затем он составил Шримад Бхагаватам как комментарий к Веданта-сутре в форме Пураны.

Составив этот высший венец своего труда по наставлениям своего духовного учителя Нарады Муни, Вйасадев заменил уже написанную им восемнадцатую Пурану, которая называлась «Бхагавата Пурана» или «Шримад Бхагаватам», в том виде, в котором он известен нам сейчас.

Такова история Вед. В общем виде это можно описать следующим образом:

ОМ - Гаятри мантра – 4 Веды –  Веданта-сутра – Шримад Бхагаватам – Лила Кришны

семя – росток – дерево – крона – плод – сок

В канун Кали-юги великий мудрец Вйасадева разделил эту единую Веду на самостоятельные произведения и записал их.

«Сута Госвами сказал: Когда вторая эпоха перекрыла третью, Сатйавати, дочь Васу, родила Парашаре Mуни великого мудреца [Вйасадеву].

Однажды на восходе солнца он [Вйасадева] совершил утреннее омовение в водах Сарасвати и сел в уединении, чтобы сосредоточиться.

 Великий мудрец Вйасадева предвидел, что люди начнут пренебрегать своими обязанностями в эту эпоху. Это происходит на Земле в различные века под влиянием невидимых сил, проявляющихся с течением времени.

Обладая знанием и трансцендентным зрением, великий мудрец предвидел, что под влиянием этого века все материальное придет в упадок. Он предвидел также, что у неверующих людей сократится продолжительность жизни и из-за отсутствия добродетели они станут беспокойными. Поэтому он погрузился в размышления о том, как помочь людям всех сословий и укладов жизни.

 Он видел, что жертвоприношения, упомянутые в Ведах, являются средством, с помощью которого можно очистить деятельность людей. И чтобы упростить этот процесс, он разделил единую Веду на четыре части с целью распространить их среди людей.

 Четыре части изначального источника знания [Вед] были выделены в самостоятельные произведения, а описания исторических фактов и подлинных событий, содержащиеся в Пуранах, именуются пятой Ведой.

 После того как Веда была разделена на четыре части, Паила Рши стал учителем <Риг-веды>, Джаимини - учителем <Сама-веды>, и только Ваишампайана прославился знанием <Йаджур-веды>.

Суманту Mуни Ангире была поручена <Атхарва-веда>, которой он посвятил всего себя, а моему отцу Ромахаршане - Пураны и исторические хроники.

 Все эти сведущие ученые в свою очередь передали доверенные им Веды своим многочисленным ученикам, ученикам учеников и их ученикам. Tак образовались соответствующие школы последователей Вед.

 Tаким образом, великий мудрец Вйасадева, очень милостивый к невежественным людям, преподнес Веды в такой форме, чтобы их могли усвоить даже люди с невысоким интеллектом.

 Движимый состраданием, великий мудрец решил, что это целесообразно, ибо позволит людям достичь высшей цели жизни. И потому он составил великое историческое повествование, предназначенное для женщин, шудр и друзей дважды-рожденных».

 

Шримад Бхагаватам 1.4.14-25