Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

 

История снисхождения Вед в нашу вселенную

 

Изначально все Ведическое знание представлено в форме ОМ-кары.

Веды вечны. Они являются инструкцией к материальному творению, без них творение осуществляться не может.

2 этапа творения

Сарга – первичное творение. Его осуществляет Маха-Вишну, он создает материальные первоэлементы (конструктор)

Висарга – вторичное творение, осуществляется Брахмой (создателем нашей вселенной)

В медитации Брахма услышал в своем сердце трансцендентную вибрацию Ом-кару.

Первое проявление Вед – Ом-кара (семя) – это абсолютная истина в звуке.

«Сута Госвами сказал: О брахмана, первая тонкая вибрация трансцендентного звука появилась из области внутри сердца самого возвышенного существа, Господа Брахмы, чей ум был в совершенстве зафиксирован в духовном сознании. Каждый может ощутить эту тонкую вибрацию, когда он прекращает все внешнее слушание».

Шримад Бхагаватам 12.6.37

Звук разделился на 3 составляющих – АУМ.

Из звука АУМ проявились 3 аспекта Абсолютной истины

  • Брахман
  • Параматма
  • Бхагаван

 

«Из этой высшей тонкой вибрации возникает омкара, состоящая из трех звуков. Омкара имеет невидимые возможности и проявляется автоматически в очищенном сердце. Она является представителем Абсолютной истины в трех фазах – Верховной Личности, Высшей Души и Высшей безличной истины».

Шримад Бхагаватам

 

«Омкара проявляет три изначальных звука алфавита – А,У,М. Эти три, О самый выдающийся потомок Бхригу, поддерживают все различные тройственные аспекты материального существования, включая три гунны материальной природы, имена Риг, Йаджур и Сама Вед, цели, известные как планетарные системы Бхур, Бхувар и Свар, и три функциональные платформы, известные как бодрствующее сознание, сон и глубокий сон».

Шримад Бхагаватам 12.6.42

Отсюда появились 3 призыва Маха-вьяхрити, из них 3 уровня бытия, 3 уровня сознания и 3 вида тел.

Уровни бытия:

  • Бхух – земной уровень
  • Бхувах – уровень неба (Антарикша)
  • Свах – сварга, рай (Сваргалока)

В Свах присутствуют: Махах, Джанах, Тапах и Саттйах

  • Махах - Махарлока (мудрецы)
  • Джанах - Джаналока (реализованные мудрецы)
  • Тапах - Тапалока (аскеты)
  • Саттйах - Сатьялока (вселенский храм)

Здесь появляется Вак – божественная речь

 

В Свах присутствуют: Махах, Джанах, Тапах и Саттйах

Уровни сознания и виды тел:

  • Джаграта – бодрствование, это уровень оперативной памяти

      стхула шарира деха - грубое тело

  • Свапна – сон со сновидениями

      линга шарина (полубоги)- тело ума

  • Сушупти – сон без сновидений, бессознательное состояние, уровень разума

      карана дехапричинное тело или тело желаний

    

Появляется Гаятри-мантра

Она включает в себя три раздела знания самбандху, абхидею и прайоджину

Из Гаятри-мантры выходит 3 раздела Вед

            Появляются 3 гуны материальной природы

  • саттва - гуна благости
  • раджас - гуна страсти
  • тамас - гуна невежества

            Проявляются 3 фазы времени

  • прошлое
  • настоящее
  • будущее

            Появляются 3 цели жизни

  • дхарма – религиозность
  • артха – экономическое процветание
  • кама – чувственное удовлетворение

Появляется Пуруша-сукта – гимн, прославляющий первое жертвоприношение

 

«Из этой омкары Господь Брахма создал все другие звуки – гласные согласные, полугласные, шипящие, свистящие и другие – различные по таким качествам, как длинный и короткий размер.

Всемогущий Брахма использовал эту коллекцию звуков, чтобы произвести из своих четырех лиц четыре Веды, которые появились вместе со священной омкарой и семью заклинаниями планетарных систем (бхух, бхувах, свах, махах, джанах, тапах, сатйа). Он имел целью описать процесс Ведического жертвоприношения согласно различным функциям, исполняемым священниками каждой из четырех Вед».

Шримад Бхагаватам 12.6. 43 - 44

 

 Проявились 3 Веды: Риг, Сама, Йаджур

 

Появились

гйана канда (уровень Араньяки, Упанишады)

карма канда (уровень Самхиты, Брахманы)

упасана канда (Пураны, Итихасы, Панчаратры)

Веды вечны. Они проявляются как дыхание Верховного Господа Нараяны.

«Риг-веда, Сама- веда. Йаджур-веда, Атхарва-веда, Итихасы и Пураны - все это дыхание Абсолютной Истины. Они изошли из Верховного Брахмана безо всяких усилий с Его стороны, с той же легкостью, с какой дышит человек».

Брихад-Аранйака Упанишад (Шукла Яджур Веды) 2.4.10

Брахма же после долгой медитации и аскез получил это знание непосредственно от Господа Нараяны уже в форме Гаятри-мантры.

Осознав его, Брахма изложил это знание в форме 1-й Изначальной Яджур Веды Четырехголовый Брахма цитировал мантры этой Веды из четырех своих голов одновременно и они составили эту I единую Веду, в которой все мантры были перемешаны, хотя в ней уже было 4 раздела.

 

«Брахма обучил этим ведам своих сыновей, которые были великими мудрецами среди брахманов, знатоками религии и экспертами в искусстве декламирования Вед. Они в свою очередь приняли роль ачариев и передали Веды своим собственным сыновьям.           

Таким образом во всех циклах из четырех эпох поколение за поколением учеников – все прочно утвердившихся в своих духовных обетах – получали эти Веды по цепи ученической преемственности. В конце каждой Двапара-йуги Веды разделяются на разделы выдающимися мудрецами».

Шримад Бхагаватам 12.6.45 - 46

В таком виде это знание сохранялось, передавалось по парампаре (цепи ученической преемственности), и люди пользовались им вплоть до начала Кали-юги.

В канун Кали-юги великий мудрец Вйасадева разделил эту единую Веду на самостоятельные произведения и записал их. (Шримад Бхагаватам 1.4.14-25)