Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

 

Критико-исторический эмпирический метод изучения Вед

Два основных подхода к изучению Вед индологами

 

1.Не принимают Веды как Божественные писания. У них Веды – мифология, не описания реальных событий, а вымысел. Они ставят свое субъективное восприятие выше божественных откровений.

Не принимая наставления самих Вед и Святых по поводу изучения Вед, они никогда не получат духовных реализаций и опыта, который лежит за рамками материи.

2. Идея о том, что Веды появляются постепенно, по мере накопления мудрости определенной цивилизации. Это исторический подход к созданию Вед.

Свидетельства о ведическом периоде, полученные эмпирическими методами, очень скудны и фрагментарны. В распоряжении ученых нет достаточного количества твердо установленных фактов, на основании которых можно делать зрелые и обоснованные выводы.

Периоды развития цивилизации согласно мнениям индологов:

• Период четырех Вед – язычество

• Период Упанишад – начало поклонения силам вселенского масштаба (имперсональное поклонение Богу)

• Пуранический монотеизм

Десять даша аватар:

• Матсья – рыба

• Курма – черепаха

• Вараха – вепрь

• Нрисимха – полулев-получеловек

• Бамана – карлик

• Парашурама – человек-варвар

• Рама – цивилизованный человек (царь)

• Кришна и Баларама – распутники (деградация)

• Будда – сверхразумный, отвергает реальность

• Калки

Для изучения вед в данном подходе индологи используют метод демифологизации.

Для изучения Вед они используют восходящий (арохапандха) метод познания, протйакшу (чувственное восприятие) и субъективную ануману (мирскую логику).

Используют, все возможные методы кроме шабды считая его не научным методом.

Веды предупреждают, что их учение трансцендентно по отношению к материальным методам познания.

 

Веданта-Сутра 2.1.4 говорит: «навилакшапатвад-асья» – ведическое знание по самой своей природе отлично от мирских теорий, потому, что «татхатвам-ча-шабдат» – ведический звук – это вечная реальность.

 

Методы изучения Вед индологами:

• Исторический

• Археологический

• Лингвистический

Так соприкоснувшись с «алмазом» можно легко не разглядеть в нем «бриллиант» (не ограненный алмаз похож на обычный камень),

Веды никогда не сможет постичь человек, не обладающий определенными качествами, запасом благочестия, уровнем и чистотой сознания.

 

«А поскольку по своей сути ведический подход не укладывается в рамки эмпирического анализа, то и современные индологи тоже оказались не способны изучать Веды с точки зрения самих Вед. В этой связи будет, видимо, уместно выслушать, что говорят о себе сами Веды. В противоположность фрагментарным, умозрительным  или , в лучшем случае, неполным представлениям западных ученых, такой подход поможет нам понять широкий круг произведений, причисляемых к ведической литературе, как возвышенное и связное целое».

Сатварупа дас Госвами  Очерки ведической литературы