Veda.Co.Ua     Энциклопедия 

  • Главная
  • Статьи
  • Очень важная формула того, как правильно повторять Святое Имя

Очень важная формула того, как правильно повторять Святое Имя

манах-самхаранам шаучах
маунам мантрартха чинтанам
авьяргатвам анирвидо
джапасампати хетавах

Бхактивинод Тхакур "Пратхама-йама Садхана Бхаджана" Бхаджана-рахасьи стих 33
Эта формула приводится Санатаной Госвами в "Хари-бхакти-виласе".

1. Манах-самхаранам – я взял и собрал ум в кулак, самхаранам, я его собрал воедино.
Первое условие – человек должен постараться максимально сосредоточить свой ум. Это значит, что он должен при любой возможности повторять Святое Имя в обществе преданных, потому что это самый лучший способ сосредоточить ум.

2. Шаучам – значит внутренняя и внешняя чистота.
Манах-самхаранам шаучам – я сосредоточил свой ум и сделал его чистым. Эти две вещи тесно связаны, если ум чист, то тогда он может быть сосредототченым. Можно повторять этот рецепт каждый раз перед мантрой, я сосредоточил свой ум и я постарался сделать его максимально чистым. Чистым значит внешне я чист, мое сознание чисто, я не слишком сонный и из сердца своего я должен сознательно выгнать шесть врагов: вожделение, жадность, гнев, зависть, если я чувствую, что они пришли в сердце, когда я повторяю мантру, нужно прогнать их, нужно сказать: "Приходите попозже, у нас сейчас неприемные часы".

3. Маунам - молчание.
Очень важное качество, значит в это время не говорить ни о чем другом.
Мантра артха чинтанам значит размышление о смысле мантры. Мауна нужна для того, чтобы я думал о смысле мантры.

4. Авьягратва - не нужно беспокоиться ни о чем.
Не нужно волноваться ни о чем, оставьте, выбросите все волнения, ничего не нужно, никаких проблем нет, Кришна побеспокоится о вас Сам, все случится как должно будет случиться. Волнуетесь вы или не волнуетесь, все пойдет своим чередом. Помните, что вы не Бог и это хорошо, это значит, что от вас очень мало зависит. Это на самом деле очень радостное известие для всего мира, что вы не Бог. Беспокоиться ни о чем не надо, Бог позаботится, все идет своим чередом.

5. Анирвидах - не отчаиваться.
Иногда часто бывает так, что … анирвидах значит быть спокойным и терпеливым… Мы повторяем, повторяем мантру и результатов не видим и мы начичнаем отчаиваться. Анирвидах значит буквально не отрекайтесь, не нужно отрекаться. Внутренне нужно с тем же самым энтузиазмом и ясным горячим желанием повторять мантру.

6. Мантрартха чинтанам – размышлением над смыслом мантры.
Как размышлять над смыслом мантры?
Пять элементов мантрартха чинтанам:
1. Мантра дэватам – это значит, что я знаю к кому обращается мантра, кто такой Кришна, которого я зову. Это относиться к любой мантре. Если человек хочет достичь успеха в мантре, он должен размышлять над смыслом мантры и есть формула размышления над этим смыслом. Сначала я знаю к кому я обращаюсь. Если это Кришна, я должен знать, как Он выглядит, какое у Него дхоти, какие у Него глаза, какие у Него волосы. И я знаю какие мои отношения с Кришной, кто я по отношению к Нему. Мантра дэвата и кто я по отношении к Нему.
2. Нйаса значит поставить себя на место. Иначе говоря, зачем я повторяю мантру. Размышление над смыслом мантры я должен знать зачем я повторяю мантру. Я должен помнить о том, что я нуждаюсь в защите, в покровительстве. И еще я в чем нуждаюсь? Я нуждаюсь в том, чтобы Кришна был мной доволен, я хочу Кришну удовлетворить. Нйаса значит я ставлю себя на правильное место, в правильное положение, я повторяю мантру, чтобы Кришна был мной доволен; я повторяю мантру ради Него.
3. Прапатти – я принимаю прибежище у Кришны, у того, кто находится в этой мантре, я принимаю защиты у Него.
4. Шаранагати значит, что я крошечная джива, которая скитается здесь в материальном мире. Кто я такой?
5. Атма-ниведана – все, что есть у меня кому принадлежит? Кришне принадлежит. И я кому принадлежу? Я тоже принадлежу Кришне.

Бхакти Вигьяна Госвами

Axbh fmdXjc